Здравей Гост

Firdar -Фирдари прогностика

  • 2 Отговора
  • 3551 Прегледи
*

Неактивен Марая

  • *****
  • 8015
  • ПРОСТО МАРАЯ!
Firdar -Фирдари прогностика
« -: Септември 14, 2013, 06:08:55 pm »
ФИРДАРЫ (планетарные периоды) В ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ

1. Суть метод
Это старинная техника, пришедшая из Греции и развитая арабскими астрологами. Она использовалась вплоть до Нового времени, затем вышла из употребления, а сегодня переживает свой ренессанс.
В системе прогностических методов фирдары занимают верхнюю строчку. Ниже идут дирекции, затем прогрессии и транзиты. Если транзиты - физический уровень, прогрессии - астральный, дирекции - ментальный, то фирдары - уровень ценностей. Фирдары высвобождают «пружину судьбы», закодированную в карте.
В самой распространенной системе фирдаров планетарные периоды сменяются в соответствии с халдейским рядом.
Халдейский ряд - расположение планет в порядке возрастания их скорости движения по Зодиаку с точки зрения земного наблюдателя.

Сатурн - Юпитер - Марс - Солнце - Венера - Меркурий - Луна

В фирдарах принимают участие также Лунные Узлы - Северный и Южный.
Вычисление фирдаров очень простое. Вначале определяем, дневная или ночная карта. Если Солнце над горизонтом - карта дневная. Если Солнце под горизонтом - карта ночная. При дневном рождении последовательность начинается с Солнца. При ночном рождении - с Луны.
Весь полный цикл фирдаров составляет 75 лет. После этого он начинается сначала. Но каждый фирдар имеет свою протяженность.
Последовательность фирдаров при дневном рождении:
Управитель   Период   Заканчивается в возрасте
1   Солнце   10   10
2   Венера   8   18
3   Меркурий   13   31
4   Луна   9   40
5   Сатурн   11   51
6   Юпитер   12   63
7   Марс   7   70
8   С. Лунн. Узел   3   73
9   Ю. Лунн. Узел   2   75
Последовательность фирдаров при ночном рождении:
Управитель   Период   Заканчивается в возраст
1   Луна   9   9
2   Сатурн   11   20
3   Юпитер   12   32
4   Марс   7   39
5   Солнце   10   49
6   Венера   8   57
7   Меркурий   1   70
8   С. Лунн. Узел   3   73
9   Ю. Лунн. Узел   2   75 Есть и другой вариант исчисления фирдаров для ночного рождения, фирдары Узлов (3 года - фирдар Северного Узла, 2 года - Южного) идут после фирдара Марса, затем идет фирдар Солнца и т.д. Такой порядок считает правильным Р. Золлер. В моей практике этот порядок фирдаров показал себя лучше.
Каждый из больших фирдаров делится на семь равных подпериодов. Первый из подпериодов управляется той же планетой, что и большой фирдар. Следующие управители подпериодов соответствуют халдейскому ряду. Например, в большой период Солнца первым подпериодом управляет Солнце, вторым
- Венера, третьим - Меркурий и т.д. Лунные Узлы в подпериодах не участвуют.
Подпериоды одного периода всегда равны.
Подпериод Сатурна - 1 год 6 мес. 26 дней
Юпитера - 1 год 8 мес. 17 дней
Марса - 1 год
Солнца - 1 год 5 мес. 4 дня
Венеры - 1 год 1 мес. 22 дня
Меркурия - 1 год 10 мес. 9 дней
Луны - 1 год 3 мес. 13 дней
Периоды Лунных Узлов в традиции не делятся на под-периоды, однако некоторые астрологи (и я в том числе) экспериментировали с таким делением и нашли, что оно работает. Каждый из периодов Узлов делится на семь равных под-периодов и управляется планетами септенера в соответствии с халдейским рядом. В дневной карте эти подпериоды начинает Солнце, в ночной - Луна. Продолжительность каждого подпериода Северного Узла - 156 дней, или 5 месяцев и 6 дней. Продолжительность каждого подпериода Южного Узла - 104 дня, или 3½ месяца.
Подробное описание метода и примеры см. в моей книге «Прогностическая астрология», т. I и II. В ней описаны астрологические показатели (в том числе в фирдарах) на переезд и эмиграцию, смену работы, брак, рождение детей, приобретение недвижимости, перемены в бизнесе, тюремное заключение, проблемы со здоровьем и операции. Во многих случаях подтвердились формулы событий С. В. Шестопалова и не только в прогрессиях, но и в фирдарах.
Примечание: стоит учесть, что древние пользовались цельнознаковой системой домов. Знак Asc в ней принимается за первый дом, и каждый дом равен 30º, то есть знаку. Знак Asc считается I домом, следующий знак - II домом и т.д. Если Asc попадает в последние градусы знака, по-видимому, как I дом можно учитывать два знака: знак Asc и следующий знак (или только следующий знак).

Возможно, техника фирдаров должна давать лучшие результаты именно в этой системе домов. Однако этот вопрос требует дальнейших исследований.
В основном я пользуюсь системой домов Коха, но в некоторых вопросах (прежде всего, в прогностике любви и беременности) в фирдарах учитываю цельнознаковую систему.
Фирдары рассматриваются в натальной карте, карта релокации не применяется.
2. Толкование фирдаров.
Прежде всего, следует истолковать карту традиционными методами. Для оценки карты, как минимум, следует составить таблицу эссенциальных достоинств планет септенера. Она опишет суть их проявлений в данной карте. Затем нужно описать каждый дом, учитывая его управителя и планету в доме, а также их мажорные аспекты. Рецепции по владению и смешанные рецепции владение-экзальтация расцениваются как связи между планетами, домами их пребывания и управления. Сильный управитель усиливает планету, слабый ослабляет. Оценив силу и благотворность планет, можно начинать толкование фирдаров.
Важна как планета, управляющая периодом, так и планета, управляющая подпериодом. Управитель большого периода показывает основную тему нескольких лет. Управитель малого периода (подпериода) - ее звучание в конкретном году. Если они связаны аспектом или рецепцией, год будет особенно важен. Если они богато аспектированы - тоже, поскольку сразу несколько планет будут активны. Если участвуют управители Asc и МС, либо планеты в I или Х доме, год будет особенно заметен.
Толкование фирдаров, приведенное в Интернете или в программе Zet, нужно применять с осторожностью.
Вот порядок анализа управителей большого и малого фирдаров (периода и подпериода):
- расположение в доме (в радиксе - в доме системы Коха и в доме Цельнознаковой Равнодомной Системы; в карте гармоники - только в доме ЦРС);
- символическая сигнификация (по «астрологическому алфавиту» - люди, события, явления, символически связанные с планетой);
- расположение в знаке (эссенциальные достоинства или слабости);
- управление (какими домами и планетами управляют);
- благоприятные рецепции по управлению и экзальтации и смешанные (управление и экзальтация);
- неблагоприятные рецепции по заточению, падению и смешанные (заточение-падение);
- мажорные аспекты; Р. Золлер считает, что аспекты с небольшим орбисом можно учитывать независимо от знаков расположения планет (практика это подтверждает);
- другие показатели силы или слабости планеты - благоприятное или неблагоприятное окружение (осада), соединение со звездами, сожжение, пребывание в последнем градусе знака (обычно неблагоприятно) и т.д.;
- их управители (в каких домах и насколько сильны или слабы);
- важные события нередко происходят, когда у периодов разного порядка одинаковые управители. Например, управитель соляра совпадает с управителем большого фирдара, либо управитель малого фирдара совпадает с управителем соляра; либо управитель солярного фирдара (см. ниже) совпадает с управителем большого фирдара и малого фирдара. В моей практике особенно важно совпадение управителей соляра и большого или малого фирдара.
Оказывается, что пребывание хозяев периодов в домах ЦРС и их управление, связь планет между собой по различным видам рецепций либо аспектам, наличие или отсутствие основных эссенциальных достоинств хозяев периодов очень важны.
Внимание: возможны и тройные, и четверные рецепции по управлению либо управлению-экзальтации, примеры их эффективности Вы найдете в книге. Оказались важны и рецепции по слабостям планет.
Большую роль играют управители управителей фирдаров (сильный диспозитор повышает эффективность планеты), и те планеты, которыми управляют сами управители периодов.
Получаем такую «феодальную пирамиду» управителей, важных для вынесения суждения о характере периода:
Управитель управителя периода



Управитель периода



Планеты, которыми управляет управитель периода

Управитель управителя диктует ему цель. Сам управитель и его подчиненные (планеты, которыми он управляет) действуют. Планеты в благоприятной рецепции с ним ему помогают. Планета, в знаке экзальтации которой он находится, его воодушевляет.
Планета (особенно, Марс или Сатурн), которая находится в знаке падения или заточения управителя периода, оказывает на него косвенное неблагоприятное воздействие (угнетает).
Наоборот, планета, которая находится в знаке экзальтации управителя периода, ему активно помогает.
Экзальтированный управитель периода чаще всего дает хорошие результаты, но может действовать демонстративно, преувеличивать свои возможности, натив в этот период может совершить опрометчивые поступки.
Сфера действия периода - дома, к которым имеет отношение управитель периода по положению, управлению, аспектам и рецепции, а также дома, к которым имеют отношение управляемые им планеты, прежде всего, по расположению и управлению.
Такую же операцию проводим и для управителя под-периода. Во многих случаях основные акценты расставить не так уж сложно, и они поразительно точно отражают реальность!
Важную роль играет взаимное расположение управителей периода и подпериода. Они более эффективны, если между ними секстиль, трин или оппозиция/квадратура с благоприятной рецепцией (по управлению или смешанной управление-экзальтация). Они в конфликте, если между ними оппозиция/квадратура без благоприятной рецепции. Они «не видят» друг друга, если между ними квиконс. Если они в одном знаке, это в большинстве случаев неплохо (если не в VIII или XII доме и не в знаках своей слабости). Если они в соседних знаках, у них слабое взаимодействие (возможно, планета в предыдущем знаке оказывает негативное воздействие на планету в последующем знаке, как считают индийские астрологи). Но если это Лев и Рак (знаки «космических супругов» - Солнца и Луны), то планеты находятся во «взаимно воспринимающих» знаках.
Негативно действует управитель XII дома либо планета в нем, если они поражают управителя периода либо управляют им. Элементы VIII дома, поражающие управителя периода, также могут приносить неприятности, финансовые потери, если речь идет о бизнесе, и даже опасности.
Основные действующие лица в фирдарах - планеты септенера и Лунные Узлы. Но, хотя традиция не рассматривает высшие планеты, я не вижу причин не делать этого в анализе фирдаров. Если одна из планет «высшей лиги» образует сильные контакты с управителем периода или подпериода, ее влияние на события видно достаточно отчетливо.

О трактовке периодов Лунных Узлов.
Здесь большую помощь может оказать книга индийского исследователя Шив Раджа Шарма «Тайны Раху в гороскопе» (она будет издана «Миром Урании»). Кстати, идея о применении фирдаров в картах гармоник созрела, когда я переводил эту отличную книгу.
Ш. Р. Шарм собрал все, что написано о Раху (Северном Лунном Узле) в индийской астрологической классике и проанализировал около 70 примеров. Вкратце его выводы сводятся к следующему:
- в Вимшоттари даша Узлы дают эффекты в соответствии со своим положением в доме, а также расположением в доме, эссенциальными достоинствами, аспектами, рецепциями своего управителя; также важны планеты, аспектирующие Узел; этот принцип, по-моему, применим для трактовки периодов Узлов в фирдарах;
- в зависимости от многих условий эффекты периодов Узлов могут быть как положительными, так и отрицательными;
- в различных домах Узлы дают весьма специфические эффекты, тщательно перечисленные автором; этот материал достоин изучения и творческого применения в западной астрологии;
- периоды Узлов, как и другие периоды, можно рассматривать не только в радиксе, но и в картах гармоник.
В европейской традиции Северный Узел устремлен в будущее, Южный - прощается с прошлым. Северный Узел рассматривается как цель, Южный - как опора и наработанный опыт.
В обеих традициях Узлы связаны с взаимоотношениями.
В системе фирдаров серьезного внимания периоды Узлов заслуживают только при ночном рождении в варианте Р. Золлера, где они приходятся на очень важный возраст 40-42 года (период Северного Узла) и 43-44 года (период Южного Узла). При дневном рождении периоды Узлов приходятся на возраст 70-75 лет, когда мало кто обращается к астрологу.
По моему опыту, период Южного Узла нередко может быть нелегким; это период прощания с прошлым. Возможны материальные потери, травмы, расставания, серьезные кризисы, несущие обновление. Период Северного Узла также может нести серьезные перемены, но не столь кризисные.
3. Планетарные периоды в солнечных возвращениях.
Фирдары рассматриваются и в солярах.
Внутригодовые периоды имеют четкие временные рамки и отсчитываются от планеты, управляющей картой солнечного возвращения.

85 дней - период Сатурна
30 дней - период Юпитера<
36 дней - период Марса
53 дня - период Солнца
33 дня - период Венеры
57 дней - период Меркурия
71 день - период Луны.
4. Фирдары и карты гармоник в тропическом Зодиаке.
В индийской астрологии всегда анализируют как минимум две карты: радикс и карту 9-й гармоники (навамшу). Причем, и в методе планетарных периодов Вимшоттари даша рассматривается положение управителей периода и подпериода не только в радиксе, но и в картах гармоник. Для всех вопросов обязательно рассматривается карта 9-й гармоники, в вопросах детей смотрят карту 7-й гармоники (саптамшу), в вопросах карьеры, социального положения, бизнеса - карту 10-й гармоники и т.д.
Что если и фирдары рассматривать не только в радиксе, но и в картах гармоник (но в тропическом Зодиаке)?
Во II томе «Прогностической астрологии» я на многих примерах впервые проанализировал фирдары в картах 7-й, 9-й и 10-й гармоник в тропическом Зодиаке. Во всех случаях анализировал и радикс, и карту 9-й гармоники. В вопросах карьеры добавлял 10-ю гармонику, говоря о детях - 7-ю гармонику.
Поразительно, но факт - это работает!
В картах гармоник планеты и Asc обычно меняют знак по сравнению с радиксом. Естественно, планеты управляют другими домами, образуют другие связи. Возникает совсем другая карта, отражающая скрытые качества радикса. В некоторых случаях карта гармоники, как пишет К. Н. Рао, освещает истину «как вспышка молнии».
Гармонические карты я рассматривал только в ЦРС.

http://www.astrolog.ru/


« Последна редакция: Септември 14, 2013, 06:10:50 pm от Марая »

*

Неактивен Марая

  • *****
  • 8015
  • ПРОСТО МАРАЯ!
Re: Firdar -Фирдари прогностика Профекции
« Отговор #1 -: Октомври 27, 2016, 01:33:59 pm »

*

Неактивен Марая

  • *****
  • 8015
  • ПРОСТО МАРАЯ!
Re: Firdar -Фирдари прогностика
« Отговор #2 -: Октомври 27, 2016, 02:08:04 pm »
ASTROLOGICAL PREDICTIVE TECHNIQUES | 2. MONTHLY PROFECTIONS
DECEMBER 8, 2011 ANTHONY   8 COMMENTS
This is why such extremes of experience are found in the passage of time, and good is linked to bad, sorrow attends success, and in its inconstancy fortune maintains no steady course: to such an extent is it varied and changing, nowhere remaining the same; and by its commutation of everything in the lives of us all it has forfeited our trust.  (Manilius, Astronomica, 3.524-530, Goold trans., 1977, p. 206-207)

In the first post of this series, we looked at one of the simplest, most ubiquitous, and effective of ancient predictive techniques, profections.  In this post we’ll look at how astrologers applied this concept of profections to smaller time periods as well, namely months, but also days, and even groups of hours. Therefore, if you are unfamiliar with profections, please read the first post of the series to get acquainted before reading on.

Brief Annual Profections Recap

When a native is born, the lord of the year is the lord of the house [ascendant] in which the native was born.  Thus count from the ascendant a year for each sign until you reach the year which you desire; the lord of that house is the lord of the year.  Look at the lord of this sign, whether it is a benefic or a malefic, and in the base-nativity how its position was and in which foundation it was.  From the base-nativity is known what is concerning him [the native] at the beginning of the year, and the beginning of the year is always when the Sun enters the beginning of the minute in which it was on the day of the native’s nativity. (Dorotheus, Carmen Astrologicum, Book IV-1.1-5, Pingree trans., p. 90)

Dorotheus goes on to discuss not only that the ruling planet (i.e. lord of the year) is important, but also important are the planets in the sign the Ascendant profects to, and the regards (i.e. aspects) of the planets to that sign (especially regard by opposition).

The annual profections will be dealt with in greater depth in many future posts on predictive techniques, but Dorotheus has captured the main idea of the basic method pretty well above.

Monthly Profections

As we enter into a discussion of monthly profections it should be noted that there is greater diversity of opinion among astrologers when it comes to these, as well as with finer divisions into day periods.  Uncontroversially, the monthly profection involves moving (i.e. profecting) the Ascendant one sign per month, starting from the sign of the annual profection, which takes the first month.  For instance, if one were 23 years old, born with Aries rising, then the annual profection would be to Pisces (24 would be first place, so 23 would be one back in the 12th place, Pisces), and the first month after the solar return would be a Pisces month, with Jupiter as Lord of the Month, while the next month would be an Aries month, with Mars as Lord of the Month, and so forth.  This is the basic idea of monthly profections, and to keep it simple you can even just use the day of the month of your birthday as a marker if you’d like.  For instance, if born on the 2nd of August, then you could have the 2nd of August to 2nd of September as the first month, 2nd of September to 2nd of October as second month, and so forth.  This is the method I tend to use, as it gives a fairly accurate and easy mental figure of the month ruler and terminal sign (i.e. the sign of the profection), and it was the method that was recommended to me by Robert Zoller in his Diploma Course in Medieval Astrology (2003, Lesson 18, p. 17-18), early on in my studies of profections.  But what do various astrologers of the Hellenistic and Persian periods have to say about monthly profections?

Opinions of Astrologers on Monthly Profections

To every sign there comes an hour just once a day, a day twice in the month, a month once in the year, and a year once in twelve annual courses of the Sun.  (Manilius, Astronomica, 3.548-551, Goold trans., 1977, p. 207)

This passage is found in Manilius’s (1st Century CE) discussion of an alternative method for profecting through the signs, other than his preferred method which he presents first.  In another post dealing with additional profectional variants, I will address the system preferred by Manilius, but for our current purposes, we are focused on the more typical profection of the Ascendant.  Aside from the references to smaller units of profections, including two days of a month to a planet (possibly the 2.5 day periods from dividing a month by 12, which are used by some later astrologers for daily profections) and a system of planetary hours, Manilius does make clear that the Ascendant profects to each sign once per year when it comes to monthly profections.  This is significant, because there is at least one notable exception in the literature to this rule, occurring about 1,000 years later, of the noted Persian polymath Al Biruni (11th Century CE):

When the signs and degrees of the yearly terms have been learnt, each year is divided into (thirteen) months of 28 days 1 hour 51 minutes and a sign to each given, so that the last month ends at the same degree as the radical ascendant has the same sign as the first, while the first month of the next year has the same sign as the year; similarly a sign is given to each of thirteen periods of 2 days 3 hours 50 minutes, the end of the last of these periods coinciding with the end of the monthly term. (Al Biruni, The Book of Instruction in the Elements of the Art of Astrology, 522, Wright, 1934, p. 95).

This 13-fold division of Al Biruni is atypical for profections, and I don’t personally recommend it.  However, it may have been an attempt to rationalize and refine some remarks by Ptolemy (2nd Century CE) referring to 28 day monthly profectional periods and 2 1/3 day daily profectional periods:

We shall discover the general chronocrators, then, in the manner described, and the annual chronocrators by setting out from each of the prorogatory places, in the order of the signs, the number of years from birth, one year to each sign,and taking the ruler of the last sign. We shall do the same thing for the months, setting out, again, the number of months from the month of birth, starting from the places that govern the year, twenty-eight days to a sign; and similarly for the days, we shall set out the number of the days from the day of birth, starting with the places which govern the months, two and a third days to a sign. (Ptolemy, Tetrabiblos, Book 4, Ch. 10, Robbins trans., 1940, p. 453).

It’s not clear whether this was simply an error on Ptolemy’s part, using an approximation of the orbital period of the Moon (almost 28 days, time it takes to travel 360* in the zodiac) as a month, rather than either the approximate synodic period of the Moon (almost 30 days, time between New Moons) or 1/12 of a year (just over 30 days), which seem to be more commonly chosen.

We will look at other Hellenistic astrologers to explore how they divided the time.  However, we will ignore Dorotheus (1st Century CE) in this matter, as he presented totally different methods for finding month and day lords, that don’t seem to be profectional.  Valens (2nd Century CE) added much to the use of profections in his exposition in which he advocated profecting all the different planets and points (with particularly stress on the profection of the Ascendant and Lights as being of more importance) to each other, in a system of transmitting and receiving, which I will specifically address in another post as a variant on the basic idea of profections.  However, despite the large and complicated exposition of annual profections that Valens provided (c.f. Book 4, Ch. 11-13), he seemed to have used different methods, including those used by Dorotheus (among numerous others), in finding month and day lords.  As far as I can tell, Valens did not discuss monthly profections in his Anthology, as odd as that would seem in a huge text simply chock full of dozens of different time lord and other predictive methods, most of which not found elsewhere (though it is possible that I’ve overlooked some mention of monthly profections in this massive text).  Julius Firmicus Maternus (4th Century CE) is among those astrologers, including Dorotheus and Valens, that advocated annual profections, but used a different technique for periods less than a year (c.f. Mathesis, Book II, Ch. 27 vs. Ch. 28).

Paulus Alexandrinus (4th Century CE) did discuss monthly profections (c.f. Introductory Matters, II.31), but was not specific about how long the month should be, though he did specify that each daily profection should last one day, rather than 1/12 of a month.  This would yield about 2.5 cycles of 1 day profectional periods in a month, rather than the oft-found one cycle of 2.5 day periods.  I am not myself an advocate of using daily profectional lords at all, but I can see the logic in using either the 2.5 day or the 1 day periods, so if one is so inclined to use daily profections at all, then one should tinker to find one’s preferred choice.

Conclusions

My conclusions about monthly profections in the Hellenistic period is that they existed, but many, if not most, of the Hellenistic astrologers didn’t use them or at least didn’t write about them, as opposed to the very prominent literature on annual profections.  When monthly, and even daily, profections are employed, it is difficult to tell whether they are based on a prototypical conception of the time period (such as 28 or 30 days for a monthly, and 1 day for a daily) or if they should be treated as 1/12 of the greater period (such as just over 30 days for a monthly, and 2.5 days for a daily), with somewhat conflicting indications given in the early texts that do discuss them.

In Persian predictive methods there is a great stress upon the annual profection of the Ascendant and its indicated Lord of the Year, but little concern with monthly profections.  For instance, Masha’allah discussed the Lord of the Year from the annual profection first in his discussion of annual methods in Book IV of the Book of Aristotle, and even delineated each planet as Lord of the Year (c.f. Book IV.1-7), but still did not employ profections for figuring month and day rulers.  ‘Umar al-Tabari similarly placed a great deal of stress on annual profections (which, he employs in 30* per year, rather than by sign, as will be addressed in a future post) but gave no discussion of monthly profections in Book II of his Three Books on Nativities.  The annual profection of the Ascendant (which, like al-Tabari, he employed by 30 degrees rather than by whole sign) is particularly important within Abu Ma’shar’s annual predictive method outlined in his On the Revolutions of the Years of Nativities, receiving a lot of attention and delineation material, particularly in Book II.  However, monthly profections get only a very small mention, they are mentioned in Book IV in which he discussed rulers of shorter periods, and though by degrees, he specifically uses a 30 day monthly profectional period, a 2.5 day daily profectional period, and even a 5 hour hourly profectional period, and thus it is clear that he sees division by 12 as the key to deriving smaller profectional periods. However, it should be noted that these profections of periods under a year are one of the last things discussed in his discussion of rulers of periods less than a year, and he doesn’t refer to any corresponding Lord of the Month, Day, or Hour (instead, apparently using them aspectually), so it’s unclear whether he actually used profections of smaller periods in natal prediction, or was simply conveying the idea behind them and the possibility for their use.

In a given annual profection, profect the four chief indicators through the months at a rate of 30° per month. […]  For all of these, direct them through the next 30° (representing one month) at a rate of one day per degree, noting the planetary bodies and rays encountered. (Abu Ma’shar, On the Revolutions of the Years of Nativities, Book IX, Ch. 8, Dykes trans., 2010, p. 205-206).

Putting aside the legitimate concern of whether monthly profections should be leaned on heavily in predictive work at all, which truly should hinge on their effectiveness, in the next post I hope to present a couple examples pertaining to use of basic annual and monthly whole sign profections of the Ascendant with transits.  Personally, I do feel that adding monthly profections to one’s predictive toolbox is worthwhile, and that their frequent neglect in ancient predictive material is in part owing to a general emphasis on larger time frames and bigger events.  Transits are also often neglected in ancient astrology for the same reason, though I feel that they too should not be neglected in the practice of the art in this fast-paced modern era of easy computation.

 

References

Biruni, A. (2006). Book of Instructions in the Elements of the Art of Astrology. (R. R. Wright, Trans.). Bel Air, MD: Astrology Classics.
Ma’shar, A. (2010). Persian Nativities III: Abu Ma’shar on Solar Revolutions. (B. N. Dykes, Trans.). Minneapolis, MN: The Cazimi Press.
Manilius, M. (1977). Astronomica. (G. P. Goold, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library.
Ptolemy, C. (1940). Ptolemy: Tetrabiblos. (F. E. Robbins, Trans.). Cambridge, MA: Loeb Classical Library. Retrieved from http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Ptolemy/Tetrabiblos/home.html
Sidon, D. of. (2005). Carmen Astrologicum. (D. Pingree, Trans.). Abingdon, MD: Astrology Center of America.


Firdaria and Profections are two different systems of time lords that became popular in the middle ages and medieval astrology. The revival and discovery of classical astrology techniques has brought these techniques back into somewhat specialized use by many classical astrologers, myself included, and although I’m going to answer your question (at least on a rather high-level), let me spare you all the suspense and state up front that I don’t find either of these techniques terribly useful.

Just because a technique was used in classical astrology and has been rediscovered (and even, in the case of Firdaria, incorporated in Astrolabe’s Solar Fire chart calculation program) doesn’t mean that the technique is necessarily useful. Many are, of course (as most of you know, I absolutely swear by the essential dignities); but other techniques fell into disuse for good reason.

What we must understand about classical astrology is that in ancient and medieval times, it wasn’t possible to come up with accurately timed and calculated charts. Up until the late 1500s, there was only one house system: the equal house system. We take it for granted that we can know the Moon’s position down to the second of arc today; in ancient and medieval times, that kind of accuracy was unheard of—in fact, planetary positions were often wrong by degrees, not minutes or seconds.

We must also remember that in those days, astrology was about prediction — and most kings and rulers employed astrologers who were expected to be able to make accurate forecasts about the future of the kingdom, the country, and the royal progeny. Transits weren’t terribly helpful back then because they didn’t have an accurate way of measuring the position of the planets—and the ephemeredes of the time were very inaccurate. They needed to come up with predictive techniques that didn’t rely on accurate timing or planetary positions. What they came up with were Time Lord systems.

Time Lord systems step through the chart planet by planet, giving each planet “rulership” over a period of time in an individual’s life. There are many different time lord systems, each with different rules and time periods; however, they all share the common idea that each planet has a period of greater years and a period of lesser years. The individual’s life is broken up into time periods ruled by a planet or pair of planets, and the quality of life at that time is shown by the nature of the planets involved. A Venus-Jupiter period would indicate great prosperity and joy, while a Mars-Saturn period would be one of hardship, and, considering we’re talking about royalty here, probably a period of war as well.

Firdaria is one of the simplest of the time lord systems, because the only thing you have to determine is whether the chart is diurnal or nocturnal, and you begin with either the Sun or Moon as the ruler of the first major period of life. Each period is divided into 7 sub-periods, ruled in order by the other planets, beginning with the ruler of the major period.

Profections work by stepping the chart forward one sign per year (or per month or per week). As each planet symbolically changes signs, it’s behavior for the coming period is governed by the planet that rules the new sign. There are several ways of calculating profections and of determining on what date each year each planet and point in the chart “hands off” to the next sign.

I have to reiterate here, that while these systems of prediction worked reasonably well in their time, they were only used because at the time, more accurate means of prediction and timing were not possible. You’re going to find far more timely and useful information looking at transits than you will at profections.