Ето ти малко процесинг на проблеми - на руски е, не съм го превеждала.
15.1 Способность встречать лицом к лицу (конфронт)
Это очень простой процесс. Просто попеременно выполняйте две команды, позволяя проблеме меняться, или позволяя всплывать другой проблеме, лежащей в ее основе.
а) В чем проблема?
б) Какой части проблемы ты мог бы посмотреть в лицо?
15.2 Игры и создание
По сути мы уравновешиваем ничто бесконечным творением. Когда личность уже неспособна непосредственно создавать, она все же продолжает увеличивать богатство и разнообразие, играя в интересные игры. Когда она неспособна даже на это, то она начинает навязчиво создавать проблемы, что по крайней мере дает ей какую-то игру и созидание.
Изобретая проблемы или игры, человек начинает создавать сознательно, и может избавиться от застрявшего навязчивое созидания, закрепляющего проблему.
В каждом из следующих трех процессов есть по две команды, выполняемых попеременно.
15.2.1
а) В чем проблема?
б) Придумай сравнимую по масштабу проблему
15.2.2
а) В чем проблема?
б) Придумай что-то хуже этой проблемы
15.2.3
а) В чем проблема?
б) Придумай игру, которая была бы интереснее, чем эта проблема
15.3 Еще о способности встречать лицом к лицу
а) Какой проблеме ты мог бы посмотреть в лицо?
б) Какой проблеме мог бы посмотреть в лицо кто-то другой?
в) Какой проблеме могли бы посмотреть в лицо другие?
15.4 Решения
Если у кого-то есть подобная проблема (две противоречащие вещи), и он "решает" ее, не встречая лицом к лицу, и не проясняя источник конфликта, то на самом деле решение не устраняет первоначальную проблему, а просто прячет ее. В нашем примере, когда нужна еще одна комната (например, спальня для детей) и не хватает на это денег, человек может "решить" эту проблему, заняв денег или даже подав на развод.
Это в свою очередь становится новой фиксированной идеей, так как решение нужно будет закрепить, чтобы избегать первоначальной проблемы. Зафиксированное решение может стать в свою очередь новой проблемой. Это самоподдерживающийся механизм, который ведет к еще большим проблемам.
Давайте сделаем несколько процессов по этой теме.
15.4.1
а) В чем проблема?
б) Какие решения у тебя были для этой проблемы?
15.4.2
а) Какая проблема с тобой была у кого-то другого?
б) Какие решения у него были для этой проблемы?
15.4.3
а) Какая проблема с другими была у кого-то другого?
б) Какие решения у него были для этой проблемы?
15.5 Незавершенное общение
Самые первые проблемы возникли из-за фиксированных идей, которые твердо опирались на кнопку протеста, тему предыдущей главы. Но сам протест возникает из-за барьеров общения. Так что мы можем прорабатывать проблемы, занимаясь остановленным общением.
15.5.1
а) В чем проблема?
б) Какое общение по поводу этой проблемы ты оставил незавершенным?
15.5.2
а) Какая проблема с тобой была у кого-то другого?
б) Какое общение по поводу этой проблемы он оставил незавершенным?
15.5.3
а) Какая проблема с другими была у кого-то другого?
б) Какое общение по поводу этой проблемы он оставил незавершенным?
15.6 Ответственность
Личность сама создает свои собственные проблемы
Сначала проведите:
15.6.1
а) В чем проблема?
б) За какую часть этой проблемы ты мог бы быть ответственным?
А затем проведите:
15.6.2
а) В чем проблема?
б) Для какой части этой проблемы ты мог бы признать, что ты ее вызываешь?
15.7 Двойственность
Раз мы имеем дело с проблемами, где есть две противоречащих стороны, то давайте поупражняемся в отметке двух вещей одновременно.
Осматривайте комнату и отмечайте каждый раз два предмета, делайте это до тех пор, пока вы не сможете с удобством одновременно удерживать в уме две вещи.
15.8 Проработка обеих сторон
Теперь давайте взглянем на двухстороннюю природу проблем. И давайте прорабатывать проблемы, двигаясь в обратном направлении по цепи, так как личность создает одни и те же проблемы снова и снова.
Это можно выполнять много раз, каждый раз беря предыдущую проблему из цепочки, или более раннюю похожую проблему, до тех пор, пока вся цепочка не прояснится. Продолжайте выполнять до тех пор, пока не почувствуете свободу от веса прошлых проблем.
Сначала отметьте или вспомните проблему. Затем делайте следующие шаги снова и снова до тех пор, когда либо проблема прояснится, либо покажется, что она становится более твердой, либо она перестанет изменяться (не приходит никакого нового материала). Если такое происходит (проблема становится более твердой или не проясняется), то обнаружьте более раннюю похожую проблему, и выполняйте эти шаги с ней. Продолжайте искать более ранние похожие проблемы до тех пор, пока все это не рассыплется, и вы почувствуете большое облегчение.
Команды:
а) Сформулируй или переформулируй проблему
б) Отметь что-то насчет одной стороны проблемы
в) Отметь что-то насчет другой стороны проблемы